Кто и как первый полетит отдыхать в Турцию и какие новые правила в отелях…
Министерство культуры и туризма Турции утвердило критерии, которые будут применяться при сертификации отелей после их открытия, чтобы предотвратить распространение пандемии коронавируса. Документ опубликован 10 мая на официальном сайте ведомства, и отельеры уже имели возможность с ним ознакомиться.
Новый санитарный протокол состоит из 129 пунктов. Ряд из них касается переподготовки персонала. Сотрудникам придется освоить новый набор компетенций: проводить мониторинг, составлять протоколы, чек-листы и планы по соблюдению социальной дистанции в гостинице.
Основное, что ожидает нас при отдыхе в Турции:
- В отелях будут измерять температуру туриста на входе и выдавать маску.
- Правило социальной дистанции придет в такие области, как лобби и ресторан.
- Шведский стол будет! но еда будет подаваться за стеклянной панелью, набирать ее гости сами уже не смогут, это будет делать персонал.
- Фитнес-залы, СПА , хаммам смогут работать, но максимальное время пребывания в них составит 30 мин.
Согласно плану действий, созданному под руководством Министерства культуры и туризма, гостиницы и транспортные средства будут сертифицированы. Сертификационное исследование включает в себя все детали от лобби отеля до номеров, от обучения сотрудников до открытого буфета и ресторанов, от бассейна и пляжа до конференц-залов.
Администрации отелей будут обязаны сделать разметки безопасного расстояния. Между столами в зонах питания оно должно составлять не менее 1,5 метра, между стульями – 60 сантиметров. Формат буфетов использовать разрешается, но еда должна находиться под стеклом, набирать ее гости сами уже не смогут, это будет делать персонал.
Кроме того, отель должен измерять температуру сотрудников и посетителей при входе и выходе с помощью специальных термодатчиков с фотофиксацией для идентификации. Помимо этого, в перечне содержится указание на необходимость обеспечить гостей антисептиками для рук, защитными масками.
Спа-центры, хаммамы, фитнес-залы смогут работать, но максимальное время пребывания в них составит 30 мин.
Через каждые полчаса помещения будут очищать и дезинфицировать в течение 15 минут.
В номерах предписано проводить дезинфекцию всей техники и приборов после выезда гостей. Положение о том, что в течение 12 часов после этого нельзя никого заселять, которое изначально было включено в проект, в итоговый вариант не вошло. Как и условие, касающееся размещения шезлонгов на расстоянии не менее полутора метров.
Предположительно проверки отелей на сертификацию начнутся в начале июня. Фактически у гостиниц есть чуть меньше месяца на подготовку.
По мнению менеджера отдела продаж и маркетинга в сети G?ral Premier Эмре Хердема, выполнение всех этих критериев может значительно отодвинуть процесс открытия гостиниц: «Мы должны будем выполнить все от А до Я, чтобы гости чувствовали себя не только безопасно, но и комфортно. Проблема не в том, чтобы это сделать, а в том, чтобы отладить все процессы. Отельеры в первый раз будут переживать такой опыт. Нас ждет очень трудный летний сезон».
Некоторые представители гостиничного бизнеса Турции в кулуарах говорят о том, что им вообще в этом году проще не открываться, чем выполнить себе в убыток все пункты сертификации. Как заявил в интервью CNN Turk министр культуры и туризма страны Мехмет Нури Эрсой, в лучшем случае в этом году заработают 50–60% отелей, и это будет считаться успехом для сезона.
Выдержки из правил сертификации:
- Дезинфицирующие средства будут включены во все транспортные средства для перевозк
- Отелям будет предоставлено максимальное разрешение на размещение 60 процентов.
- Если маски нет, туристу который приезжает в отель будет предоставлена маска
- При въезде в отель будут измерять температуру.
- Линии социальной дистанции будут добавлены на стойку регистрации.
- Отели, которые будут добавлять предупреждающие знаки против вируса в различных точках объекта, также будут распространять брошюры и информационные заметки на разных языках.
- Дезинфицирующие средства будут вывешены в различных частях отеля, чтобы облегчить доступ от лобби к этажам, от лифта до коридоров.
- Поверхности с интенсивным человеческим контактом по всему объекту, дверные ручки, сенсорные экраны, панели управления, рабочие поверхности, комната отдыха / кафетерий, поручни, станции мытья рук и туалеты будут регулярно дезинфицироваться и регистрироваться.
- Чтобы исключить взаимодействие людей в зонах ожидания, отдыха и сидения в вестибюле, в фойе, количество мест и стульев будет сокращено до минимума, и будут сделаны необходимые отметки социального расстояния.
- Водонагреватели, телевизоры и кондиционеры в комнатах будут дезинфицированы, когда турист покидает отель.
- Отели также создадут карантинные зоны для чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения рискованной ситуации, например, повышения температуры, кашля и т. д. у прибывающего туриста, он будет доставлен в зону карантина.
- Уровень хлора в воде бассейна будет поддерживаться на уровне 1-3 ч / млн в открытых бассейнах и от 1 до 1,5 ч / млн в закрытых бассейнах.
- Правила, которым турист должен следовать перед входом в бассейн, и предупреждающий знак, что он должен принять душ, будут вывешены на видном месте.