Ak-Ters • Всі тури в одному місці
+38099-027-08-25 (WhatsApp), 096-793-93-26 (Viber). mailing@ak-ters.com.ua

Флот украинских авиакомпаний: сколько самолетов и каков их возраст

Центр Транспортных Стратегий (ЦТС) проанализировал состояние флота украинских авиакомпаний, пользуясь данными Государственного реестра гражданских воздушных судов. Наше исследование показало несколько интересных фактов.

Во-первых, украинские авиакомпании в плане флота не такие уж и украинские. Большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом – 102 из 118. Украинские перевозчики предпочитают брать самолеты в США (23 единицы, из них 20 единиц у МАУ), на Кипре (21 единица), в Ирландии (11 единиц), ОАЭ (8 единиц), Сингапуре и Португалии (по 7 единиц). Только четыре авиакомпании владеют собственными воздушными судами.  Флот “Мотор Сичи” и “Украины” целиком состоит из собственных самолетов, “Урги” и МАУ – частично.

Во-вторых, украинские авиакомпании летают на достаточно возрастном флоте. Средний возраст воздушных судов составляет порядка 22 лет. Самым старым флотом оперирует “Мотор Сич” – свыше 35 лет, самым молодым – “Украина”, самолетам которой скоро исполнится 11 лет. Крупнейший украинский перевозчик, МАУ, пользуется флотом, возраст которого чуть более 12 лет. При этом самый старый самолет выполняет рейсы “Мотор Сичи” (46 лет), а самый молодой – МАУ (всего несколько месяцев).

В-третьих, флот украинских авиакомпаний не столь многочисленный. Только у четырех перевозчиков больше 10 самолетов: МАУ – 41 (без учета грузового), “Урга” – 14 (без учета грузовых и учебного), “Роза ветров” – 11 и “Хорс” – 10. У шести авиакомпаний размер флота колеблется в пределах от 3 до 7 самолетов. Это Yanair, “Мотор Сич”, ДАРТ, Bravo Airways и “Украина”.

В то же время, пять авиакомпаний находятся в зоне риска, поскольку обладают минимальным количеством самолетов – 2 единицы. Это “Днипроавиа”, UM Air, “Азур Эйр Украина”, Atlasjet Украина и Anda Air. К слову, у последней из-за поломки одного из самолетов возникли проблемы с Госавиаслужбой, которая грозилась отобрать лицензию, пока авиакомпания не ввела в строй второй самолет.

И в-четвертых, украинские авиакомпании отдают предпочтение самолетам иностранного производства – 105 из 118. Наибольшей популярностью пользуются два производителя, Boeing (50 единиц) и Airbus (17 единиц). Самыми популярными моделями этих заводов являются Boeing 737-800 (23 единицы) и Airbus A320-212 (5 единиц). Также на рынке представлены еще три производителя: McDonnell Douglas (14 единиц), Embraer и Saab AB (по 8 единиц). McDonnell Douglas с 1997 года входит в состав корпорации Boeing, но самолеты его производства, эксплуатируемые в Украине, были изготовлены до слияния. Самыми популярными моделями этих производителей являются MD-83 (8 единиц), Embraer 145 и Saab 340B (по 8 единиц).

Только три перевозчика эксплуатируют самолеты “Антонова”. На балансе “Урги” значится 6 единиц, “Мотор Сичи” – 5 единиц и “Украины” – 2 единицы. Самой востребованной моделью “Антонова” является Ан-26-100 (5 единиц).

Источник – ЦТС

Забронировать авиабилеты по акционным ценам  ПРЯМО СЕЙЧАС ЗДЕСЬ

Автор
  1. skypebook Reply

    В то же время, пять авиакомпаний находятся в зоне риска, поскольку обладают минимальным количеством самолетов – 2 единицы. Это “Днипроавиа”, UM Air, “Азур Эйр Украина”, Atlasjet Украина и Anda Air. К слову, у последней из-за поломки одного из самолетов возникли проблемы с Госавиаслужбой, которая грозилась отобрать лицензию, пока авиакомпания не ввела в строй второй самолет.

Коментувати

*